Игорь Болдырев: «Основные риски распространения особо опасных болезней связаны с нелегальными перевозками»

Рубрика:
Репортажи
Игорь Болдырев: «Основные риски распространения особо опасных болезней связаны с нелегальными перевозками»

Продолжаем публикацию материалов состоявшегося в Совете Федерации совещания по вопросам совершенствования государственного ветеринарного контроля. На проблемах в этой сфере и возможных способах их решения заострил внимание участников разговора заместитель руководителя Управления ветеринарии Воронежской области Игорь Болдырев. 

Первостепенная задача ветеринарной службы субъекта состоит в обеспечении эпизоотического благополучия. И в этой части регион справляется в полном объеме. Но есть ряд существенных проблем, которые, на наш взгляд, затрудняют выполнение поставленных задач.

Если посмотреть на всю цепочку – от поля до прилавка, то напрашивается вывод о целесообразности принятия единой системы регистрации животных на уровне федерации. Это необходимо, в частности, для того, чтобы оценить риски, которые у нас есть. Когда человек покупает автомобиль, он едет в ГАИ и ставит его на учет, потому что предусмотрены штрафы. А когда заводят корову, то никто не бежит в ветеринарную службу, знают, что за это нарушение штраф минимальный.

Электронная сертификация, как ожидается, обеспечит прослеживаемость. И в дополнение к федеральной системе единого реестра животных необходим федеральный реестр транспортных средств, который позволил бы контролировать их перемещение. Так как основные риски распространения особо опасных болезней, к сожалению, на сегодняшний день связаны с нелегальными перевозками. Подтверждение этому – широкое распространение африканской чумы свиней.

Что касается регионального надзора, то хотел бы отметить следующее. Владельцы животных, к сожалению, не всегда передают сведения о их наличии, поскольку данные предоставляются на добровольной основе. На мой взгляд, необходимо внести изменения в действующее законодательство и обязать владельцев животных предоставлять такие сведения. Следует также ввести штрафные санкции за непредоставление сведений или сообщение заведомо ложных данных.


Кроме того, при проведении регионального надзора существует проблема применения нормативно-правовых актов, которые на сегодняшний день не зарегистрированы в установленном порядке в Минюсте России, а также написаны еще в советское время, т. е. СССР и РСФСР. Сегодня законодательство запрещает государственным ветеринарным инспекторам предъявлять требования выполнения таких нормативных актов. Следовательно, необходимо привести законодательство в соответствие, принять необходимые ветеринарные правила.

Следующий момент, который хотелось бы отметить. Здесь говорилось об экспортных поставках. Для эффективного выполнения поставленных задач и принятия адекватных оперативных решений ветеринарная служба нуждается в сведениях, которые в полном объеме может дать программа мониторинга. На федеральном уровне мониторинг введен Постановлением Правительства РФ № 883, согласно которому мониторинг осуществляется на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативно-правовых и методических документов.


В соответствии с приказом Минсельхоза России № 22 «Об утверждении правил осуществления мониторинга ветеринарной безопасности территории Российской Федерации», мониторинг осуществляется федеральными органами государственного надзора. Вместе с тем отсутствуют нормативно-правовые и методические указания по проведению регионального мониторинга. 

Для эффективного выполнения государственного контроля, проведения как эпизоотического, так и пищевого надзора необходимо разработать этот порядок. Считаем целесообразным рассмотреть возможность софинансирования проведения регионального мониторинга. Это поможет обеспечить контроль эпизоотической ситуации не только в регионах, но и в стране. 

450 просмотров
Нужно авторизоваться

На данный момент комментариев нет!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Вход    Регистрация

Яндекс.Метрика