Клик души

Рубрика:
Репортажи
Клик души

15 февраля в Комитете ветеринарии города Москвы состоялось совещание участников рабочей группы по вопросу внедрения системы электронной ветеринарной сертификации на территории столицы. 

Открыл совещание с крупнейшими российскими производителями пищевой продукции первый заместитель председателя Комитета ветеринарии города Москвы Петр Кукла, который отметил, что внедрение системы тормозит нежелание производителей и контрагентов регистрироваться в реестре поднадзорных объектов. «Ветеринарная служба обращается ко всем участникам группы с просьбой донести эту информацию до своих контрагентов, чтобы они подали заявки на включение в реестр. Чтобы не допустить срыва поставок после 1 июля 2018 года, просим обратить на это особое внимание», – сказал Петр Кукла.

Однако выступления производителей показали, что прежде чем говорить о неготовности продовольственного рынка к переходу на ЭВС, стоит обсудить вопрос готовности системы «Меркурий» к полноценной работе.

«Мы думали, что эти полгода отсрочки будут проведены с пользой, но почему-то разработчики сочли, что они могут расслабиться. Нам заявили, что раньше марта не надейтесь на выход новой версии 2.0. И разработчики самого «Меркурия» в эти полгода не собираются убирать проблемы, – отметил представитель мясокомбината «Царицыно». – Остается нерешенной проблема заявок для госветврачей и приемки. При приемке ветеринары используют веб-интерфейс, мы работаем в API. Разработчики говорят, что вы можете работать либо в веб-интерфейсе, либо в API. И там, и там не получится. Это говорил Власов. Значит нам все циферки придется перегонять вручную. У меня подозрение, что разработчики подождут до апреля, а потом будем снова все спешно переделывать. Если к апрелю только собирают предложения по доработкам, то система появится еще позже. Не очень оперативно с их стороны».

Тотальную незаинтересованность техподдержки «Меркурия» в решении проблем бизнеса подтвердила и Екатерина Кантор из «Востряково-2»: «С ноября невозможно дозвониться до техподдержки. А если дозваниваемся, отвечают: «Мы ничего делать не будем». Если вопросы срочные, мы устраиваем консилиумы и звоним друг другу. До ноября техподдержка еще была как-то заинтересована, а потом непонятный вакуум. С января мы полностью дублируем все ВСД через API. Мы уже нашли кучу ошибок во взаимном контакте с контрагентами. Из-за некорректной формы 20% поставщиков все равно выписывают документы вручную. И нам потом приходится перебивать каждую «ветеринарку» – это огромное количество времени. Госветврач физически не успевает все это заполнить».

По словам производителей, большая проблема с пищевыми поставками наметилась в социальной сфере. В больницах, школах и детских садах администрация даже не знает, что такое ЭВС и «Меркурий». «Напрямую школы и сады сделать ничего не могут, а департамент образования ничего не меняет. Поэтому многие поставщики школ сами регистрируют площадки, на которые возят продукцию, и в «Ветисе» огромное несоответствие юридических лиц. Мы боимся, что не все смогут зарегистрироваться до июля, и мы не сможем кормить школы и детские сады», – отметила Екатерина Кантор.

Что касается вынесенного в начале совещания вопроса о нежелании контрагентов регистрироваться, Екатерина Кантор объяснила, в чем загвоздка. «Наши контрагенты просили отдельно отметить, что с регистрацией в «Меркурии» дела обстоят очень плохо. Люди подали на регистрацию площадок в конце ноября – начале декабря, до сих пор никакой реакции. В итоге около 50% контрагентов не зарегистрированы, причем многие не по своей вине».

Подтвердили сложности в использовании «Меркурия» поставщиками и молочники. Представитель «Вимм-Билль-Данн» отметил, что не все поставщики, даже зарегистрированные в системе, могут в ней работать: «Поставщики у нас разноплановые, разная удаленность от центра, разный уровень грамотности. Хотелось бы, чтобы Россельхознадзор вовремя отслеживал несоответствия в ЭВСД, иначе после запуска это будет катастрофа».

На технические недоработки указали также представители рыбной отрасли. Например, Александр Жуков из компании «Меридиан», рассказал, что сейчас ИТ-департамент предприятия занят тем, что пишет взаимодействие со шлюзом 1С, который пока не готов и не работает. «У нас есть доступ в тестовую базу, но реальных действий мы не производили. Поставщики требуют от нас коды, но мы им ничего давать не можем. Потому что при переходе из тестовой базы в реальную все меняется».

На ИТ-службы, по словам производителей, легла огромная нагрузка. Александр Кузнецов, начальник ИТ-службы Микояновского мясокомбината рассказал, что интеграция между системой учета и складскими системами в «Меркурии» отнимает огромные ресурсы от производственного процесса: «Если не договоримся с ритейлом на использование штрихкода формата gs-1, будут проблемы по техническому оснащению производства. На всех уровнях, где требуется этикетировка, не исключено, придется менять этикетировочное оборудование либо серьезно вкладываться в его модернизацию».

От ритейлеров выступил Дмитрий Русаков из Х5-групп, который отметил, что все эти трудности были довольно предсказуемы, потому что основная проблема – неполная техническая готовность «Меркурия» – до сих пор не решена. «Есть иллюзия, что в марте вы запустите «Меркурий», и все полетит. Ничего не полетит. Из 300 поставщиков без ошибок работают семь или восемь. У остальных с какой-либо стороны есть ошибки – путаются документы, не в те поля вносится информация. В результате все это разбирается вручную».

Кроме того, Дмитрий Русаков обозначил три системные ошибки «Меркурия», которые не позволяют работать в нем даже самым технически продвинутым производителям. «Первая системная ошибка – неправильная привязка объекта в самой системе «Меркурий». По последним подсчетам, неправильно привязанных объектов в «Меркурии» – 9600. Вторая ошибка – реальные товары не совпадают с товарами из перечня в «Меркурии». Третья проблема – когда начинается операционная деятельность, не все поставщики могут оперативно отреагировать на замечание в документе».
Дополнила список проблем «Меркурия», с которым сталкиваются все участники производственного процесса, президент Ассоциации «Ветбезопасность» Лилия Михайловна Сургучева: «Проблем сейчас не меньше, чем в декабре. Осталось всего четыре месяца, но пока еще ничего не готово. Нормативки как не было, так и нет. Вы как документы оформляете в «Меркурии»? Ответственность за нарушение нормативно-правовых актов никто не отменял. Практически все упомянули о сбоях в системе. Система может не работать час, два, три. Последний раз сбой длился 12 часов. Как в этой ситуации продукцию отгружать? Продукция портится. Если сбой произошел, должен быть какой-то альтернативный третий вариант. Бумаги нет, интернет не везде доступен».

После обмена опытом и мнениями экспертов ни у кого не осталось сомнений, что положительный результат от перехода на ЭВС возможен только при планомерном, технически грамотном и нормативно обеспеченном подходе. Когда все участники производственного процесса будут услышаны.

1192 просмотра
Нужно авторизоваться

На данный момент комментариев нет!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Вход    Регистрация

Яндекс.Метрика