МЭБ: оценка ветеринарных услуг (часть 2)

Рубрика:
Мировые новости
МЭБ: оценка ветеринарных услуг (часть 2)

Портал «Ветеринария.рф» продолжает публикацию главы 3.2. «Оценка ветеринарных услуг» Кодекса здоровья наземных животных МЭБ. С оригиналом документа можно ознакомиться здесь. Первая часть перевода находится по ссылке.

Статья 3.2.8. рассказывает о мерах контроля здоровья животных. Во-первых, это статус по здоровью животных. Регулярная оценка текущего статуса по болезням животных – это важная и необходимая процедура. Для этого изучение публикаций МЭБ, таких как «Здоровье животных в мире», «Бюллетень» и «Информация по болезням», должно стать контрольной точкой. Оценка должна включать в себя недавнюю историю исполнения государством обязанностей, учитывая международные сообщения о болезнях животных. Если речь идет о стране-участнице МЭБ, несоблюдение режима отправки необходимых отчетов по здоровью животных, следуя требованиям Международного эпизоотического бюро, будет негативно сказываться на общих результатах оценки государства.

Страна-экспортер должна иметь возможность предоставлять наиболее детальную проработку любого элемента статуса по болезням животных, которая отправляется в МЭБ в виде отчетов. Дополнительная информация будет иметь особенное значение в случае заболевания животных, которое является чуждым или строго контролируется в импортирующем государстве или регионе. Способность ветеринарной службы подтвердить элементы отчетов по статусу по болезням животных с помощью надзорных данных, результатов мониторинга и деталей истории заболевания является важным пунктом оценки. В случае оценки ветеринарной службы экспортирующей стороны для международной торговли, импортирующая сторона также должна иметь возможность демонстрации разумности запроса и ожиданий от данного процесса.

Во-вторых, это собственно контроль здоровья животных. Детали текущих программ по контролю болезней животных должны учитываться при оценке. Эти программы будут включать в себя эпидемиологический надзор, официальный государственный или официально одобренный и проводящийся под контролем индустрии контроль программ по искоренению специфических заболеваний или их комплексов, а также готовность к чрезвычайным ситуациям при возникновении заболеваний животных. Детали должны включать в себя законодательство, планы по эпидемиологическим исследованиям и действиям в чрезвычайных ситуациях, возникающих при заболеваниях животных. Кроме этого, включаются карантинные договоренности для зараженных и уязвимых для инфекции животных и стад, компенсация для владельцев животных, пострадавших при мероприятиях по ликвидации болезней, программы обучения, физические и иные барьеры между страной или зоной, свободных от заболевания, и инфицированных регионов. Также в программах учитываются данные о распространенности, передача ресурсов, промежуточные результаты и программы по обзору отчетов.

В-третьих, это национальная система отчетов по болезням животных. Наличие рабочей системы отчетов по болезням животных, которая покрывает все агрикультурные регионы страны и все области ветеринарного административного контроля, должно быть продемонстрировано.

Приемлемым вариантом будет применение этих принципов к специфическим зонам внутри государства. В этом случае система отчетов по болезням животных должна покрывать каждую из зон. Другие факторы зависят от ситуации, к примеру, способность удовлетворить торгового партнера наличием такой системы контроля болезней животных, которая предотвратит занос заболевания из страны-экспортера, или экспорт из зон меньшего внимания со стороны ветеринарных контролирующих органов.

Статья 3.2.9. описывает аспекты ветеринарного контроля здоровья населения. В первую очередь, это гигиена пищи. Государственная ветеринарная служба должна иметь возможность для демонстрации действенной ответственности за программы здоровья населения, которые связаны с продукцией животного происхождения и ее обработкой. В случае если госветслужба не практикует ответственность за такие программы, оценка должна включать комплексный обзор роли и взаимоотношений организаций (национальных, федеральных, провинциальных и муниципальных), которые включены в данный процесс. В таком случае оценка должна рассматривать, может ли госветслужба гарантировать ответственность за эффективность контроля санитарного статуса продукции животного происхождения в периоды убоя, обработки, транспортировки и хранения.

Во-вторых, зоонозы. Внутри структуры ветеринарной службы должен быть соответствующе подготовленный персонал, в чью зону ответственности включен мониторинг и контроль зоонозных инфекций и, где необходимо, коммуникация с медицинской государственной службой.

В-третьих, это программы по исследованиям на содержание остатков химических препаратов. Должны быть продемонстрированы адекватные исследования на наличие остатков химических препаратов в организмах экспортируемых животных, в продукции животного происхождения и кормах. Надзор, основанный на статических данных, и мониторинг экологических и других химических контаминаций в организмах животных, продукции и кормах отмечается положительно. Такие программы должны координироваться по всей стране. Соотнесенные результаты должны находиться в свободном доступе по запросу от существующих и будущих торговых партнеров среди государств. Аналитические методы и результаты отчетов должны быть соотнесены с международными стандартами. Если официальную ответственность за эти программы несет не ветеринарная службы, то должно быть соответствующее обоснование, которое гарантирует, что результаты будут доступны для оценки ветеринарной службе. Этот процесс должен быть согласован со стандартами Кодекса Алиментариус или с альтернативными требованиями, установленными импортирующей стороной, где последние доказаны научно.

В-четвертых, это ветеринарная фармацевтика. Должно быть общепризнанно, что основной контроль за ветеринарной фармацевтической продукцией в некоторых странах не ложится только на госвестлужбу, так как эти страны обязаны дифференцировать между управлениями законодательные функции. Тем не менее, в целях оценки, госветслужба должна иметь возможность продемонстрировать наличие эффективного контроля (в том числе и согласованность по применению на территории всей страны) в сферах производства, импорта, экспорта, регистрации, поставок, продаж и использования ветеринарной фармацевтической продукции, биологических реагентов, диагностикумов, вне зависимости от их происхождения. Контроль ветпрепартов имеет непосредственную актуальность в сферах здоровья животных и населения.

В области здоровья животных это конкретное применение в биологической продукции. Неадекватный контроль при регистрации и использовании биологической продукции оставляет ветеринарную службу открытой для конкуренции по уровню качества среди программ по контролю болезней животных и заноса заболеваний среди импортных систем.

В рамках оценки важно найти уверенность в эффективности контроля со стороны государства за ветпрепаратами в той степени, в какой они связаны с рисками для здоровья населения. Эти риски связаны с наличием остатков химических средств в организмах животных и продукции животного происхождения. Процесс должен быть соотнесен со стандартами, установленными комиссией Кодекса Алиментариус, или альтернативными требованиями, установленными импортирующей стороной, при этом последние должны быть научно доказаны.

И последнее: интеграция между контролем за здоровьем животных и ветеринарными мерами по сохранению здоровья населения. Наличие любой организованной программы, которая включает в себя структурную систему информационного ответа от инспекции в хозяйствах, производящих товары животного происхождения, в частности мясную и молочную продукцию, которая внедряется в общий цикл контроля по здоровью животных, должна положительно отмечаться. Интеграция программ должна производиться на уровне национальной схемы по надзору за болезнями животных. Ветеринарные службы, которые направляют значительную часть своих программ по контролю за здоровьем животных на минимизацию микробактериальной и химической контаминации продукции животного происхождения, используемой в пищу, должны получать благоприятные отзывы при оценке. Должна быть очевидная связь между этими программами и официальным контролем ветеринарных и релевантных агрокультурных препаратов.

Статья 3.2.10. приводит действия, необходимые для программ оценки и аудита. Во-первых, это стратегический план. Цели и приоритеты ветеринарной службы могут быть оценены, если ведомства публикуют официальный стратегический план, который регулярно обновляется. Понимание функциональных действий усиливается, если оперативный план существует в рамках стратегического плана. Стратегический и оперативный планы, если они существуют, включаются в оценку.

Ветеринарная служба, которая использует стратегический и оперативный планы, может лучше продемонстрировать эффективность менеджмента, чем страны, у которых таких планов нет.
Во-вторых, это оценка действий и мер. Если используется стратегический план, желательно иметь выстроенный процесс, который позволил бы организациям оценить их собственные действия по отношению к их целям. Показатели эффективности и результаты любого обзора для оценки достижений в отношении заранее определенных показателей эффективности должны быть доступны для ассесмента. Результаты должны учитываться в процессе оценки.

В-третьих, это соблюдение обязанностей. Условия, которые могут поставить под угрозу соблюдение обязанностей и неблагоприятно повлиять на оценку, включают в себя примеры некорректной или вводящей в заблуждение официальной сертификации, доказательства мошенничества, коррупции или вмешательство более высоких политических инстанций в международную ветеринарную сертификацию, а также отсутствие ресурсов и недостаточное развитие инфраструктуры.

Желательно, чтобы ветеринарная служба имела внутри своей структуры независимый внутренний блок, секцию или комиссию (или имела формальную связь с такой комиссией). Функцией блока стало бы критическое исследование действий ветеринарной службы. Цель секции – в обеспечении последовательности действий и высокого уровня интеграции в работу индивидуальных официальных представителей ветеринарной службы и ее корпоративной структуры. Существование такой структуры может быть важным для создания международного доверия к ветеринарной службе.

Важной характеристикой, демонстрирующей целостность ветеринарной службы, является умение предпринимать корректные действия при обнаружении мошенничества, подложной сертификации или коррупции.

Дополнительным или альтернативным процессом для разработки стандартов по мерам и для применения мониторинга, аудита является реализация формальной системы качества для некоторых или всех действий, за которые несет ответственность ветеринарная служба. Официальная аккредитация согласно международным системам и стандартам качества должна использоваться, если разработка или расследование организованы в процессе оценки.

В-четвертых, это управление ветеринарной службой. Речь о ежегодном отчете. Официальные ежегодные отчеты должны публиковаться, что дает информацию об организации, о структуре, бюджете, действиях ветеринарной службы и о своевременном исполнении мероприятий оной. Текущая и предыдущая копии таких отчетов должны быть доступны для служб из других стран, особенно для торговых партнеров.

Также речь идет о докладах органов государственного контроля. Доклады за любой период или специальные документы о ветеринарной службе или об отдельных функциях или ролях ветеринарной службы должны учитываться в процессе оценки. Детали действий, являющихся последствиями таких докладов, также должны быть доступны.

Кроме этого, речь идет о докладах специальных комитетов по расследованию или независимых наблюдательных органов. Недавние доклады о ветеринарной службе, элементах ее роли и деталях любой последующей реализации рекомендаций, которые содержались в отчетах, должны быть доступны. Заинтересованная ветеринарная служба должна осознавать, что цель такой информации не создавать препятствия в процессе оценки. На самом деле, это может продемонстрировать доказательства эффективных аудита и программы отклика. Поставка такой информации может усилить прозрачность предоставляемых ветслужбой услуг.

Служебное обучение и программы развития для сотрудников. Для того, чтобы поддерживать прогрессивный подход к удовлетворению потребностей и решению проблем в связи с меняющейся на уровне страны и мира ролью ветеринарной служб, национальная администрация должна организовывать и внедрять программы, которые обеспечат необходимое обучение по целому ряду вопросов для персонала. Программа должна включать в себя участие в научных встречах в рамках организаций по здоровью и благополучию животных. Программа должна использоваться для оценки эффективности службы.

Публикации. Ветеринарная служба может усилить положительную репутацию за счет демонстрации публикаций научных статей своих сотрудников в реферируемых ветеринарных журналах или другого рода публикаций.

Официальные связи с ресурсами независимых исследований. Детали официальных консультаций или внедренных консультативных механизмов между ветеринарными службами и местными или международными университетами, научными институтами или известными ветеринарными организациями должны учитываться. Это может послужить усилению международной узнаваемости ветеринарной службы.

И, наконец, история торговых действий. В процессе оценки ветеринарной службы страны уместно изучить недавнюю историю качества и процессов торговых сделок с другими государствами. Ресурсами для этих данных могут стать в том числе таможенные службы.

Статья 3.2.11. рассказывает об участии в мероприятиях МЭБ. Вопросы по соблюдению странами-участницами МЭБ своих обязательств соответствуют оценке ветеринарной службы государства. Самостоятельная неспособность или повторяющиеся ошибки участника Международного эпизоотического бюро в выполнении отчетных обязательств перед организацией будет влиять на общую оценку в негативном смысле. Такие страны, как и те, кто не является участником МЭБ, должны будут предоставить обширную информацию, касающуюся ветеринарной службы и санитарного или зоосанитарного статуса в целях оценки.

Статья 3.2.12. Оценка ветеринарного уставного органа.

Первый критерий такой оценки – сфера. В процессе оценки ветеринарного уставного органа учитываются следующие пункты, в зависимости от целей оценки: цели и функционал, легитимность основания ветеринарного уставного органа, включая автономность и функциональную емкость, структура ветеринарного уставного органа, в том числе представленные в нем организации, подотчетность и прозрачность процесса принятия решения, источники финансирования и управление финансами, управление программами обучения и повышение квалификации для ветеринаров и параветеринарных специалистов.

Второй критерий – оценка целей и функций. Политика и цели ветеринарного уставного органа, включая детали его влияния и функционала, должны быть определены, в особенности с учетом лицензии или регистрации ветеринарных и параветеринарных специалистов для выполнения служебных обязанностей в сфере ветеринарной медицины или науки. Также необходимо учитывать минимальные стандарты образования (как основного, так и дополнительного), необходимого для получения степени, диплома, сертификата, дающего право владельцу быть лицензированным или зарегистрированным в качестве ветеринарного или параветеринарного специалиста. Кроме этого, учитываются профессионализм и компетентность ветеринаров и параветеринарных специалистов и гарантии соблюдения данных стандартов.

Третий критерий – оценка легитимности основания, автономность и функциональная емкость, компетентность. Ветеринарный уставной орган должен иметь возможность продемонстрировать компетентность, поддерживаемую на уровне соответствующего законодательства. Также орган должен продемонстрировать, что он осуществляет контроль над всеми ветеринарами и параветеринарными специалистами, которые находятся в его подчинении. Меры контроля должны включать, где необходимо, принудительное лицензирование или принудительную регистрацию, участие в создании минимальных стандартов образования, как основного, так и дополнительного, для определения степеней, дипломов сертификатов. Это осуществляется с помощью компетентного органа – госветслужбы. Кроме этого, устанавливаются стандарты по необходимым профессиональным качествам и компетенциям, ведется расследование жалоб и исполнение дисциплинарных мер.

Ветеринарный уставной орган должен иметь возможность продемонстрировать свободу от чрезмерных политических и экономических интересов.

Где возможно, должна быть продемонстрирована реализация национальных соглашений для определения степеней, дипломов и сертификатов ветеринарных и параветеринарных специалистов.

Четвертый критерий – оценка структуры ветеринарного уставного органа. Детальное описание структуры, правил, условий участия, включая продолжительность назначения и представительство заинтересованных третьих сторон, как частных, так и публичных, должно быть доступно для изучения при оценке.

Пятый критерий – оценка подотчетности и прозрачность процесса принятия решения. Детальная информация по дисциплинарным мерам, учитывая запросы по фактам нарушения служебных обязанностей, прозрачности процесса принятия решения, публикациям полученных данных, приговорам, механизмам апелляций должна быть доступна.

Дополнительная информация, учитывая регулярные публикации отчетов, списки зарегистрированных или получивших лицензию лиц, включая удаленные данные, также должна приниматься во внимание.

Шестой критерий – оценка источников финансирования и управления финансами. Информация, включая данные о приходах и расходах, структурные таксы на лицензии и регистрацию специалиста, должна быть доступна.

Седьмой критерий – оценка управления программами обучения и повышения квалификации для ветеринаров и параветеринарных специалистов. Документарные доказательства должны быть доступны для демонстрации соблюдения требований по обязательному и дополнительному образованию, учитывая рекомендации МЭБ.

Восьмой критерий – это оценка механизма координации между госветслужбой и уставным ветеринарным органом. Суть механизма может варьироваться в зависимости от национальной системы управления.

Статья 2.3.13. Ветеринарная служба страны может предпринимать самостоятельную оценку согласно указанным критериям в целях государственного интереса, повышения внутренней эффективности или в целях облегчения торгово-экспортных отношений. Для чего используются результаты собственной оценки – решать самой стране, проводящей процесс.

Импортирующая сторона, которая только завязывает отношения с экспортером, может предпринять оценку его ветеринарной службы. Это является частью процесса анализа рисков, необходимого для определения санитарных или зоосанитарных мер, которые государство будет обеспечивать для защиты здоровья населения и жизни или здоровья животных от болезней или вредителей, угрожающих при импорте. Доклады о регулярной оценке также действительны в период начала торговли.

В случае оценки целей международной торговли, власти импортирующей стороны должны использовать принципы, указанные выше, в качестве основы для оценки. Также власти должны пытаться получить информацию в соответствии с опросником МЭБ. Ветеринарная служба импортирующего государства ответственна за анализ деталей и определений результатов после принятия во внимания соответствующих данных. Относительный рейтинг важности описанных критериев во время оценки будет отличаться в зависимости от обстоятельств. Рейтинг должен устанавливаться объективно и доказуемо. Анализ информации, полученной в ходе оценки, должен проводиться максимально объективно, насколько это возможно. Период действия полученных данных и их обоснованность устанавливаются в заявлении. Страна, которую оценивают, должна выразить желание по защите любой позиции, которую она занимает, основываясь на типе информации, если это оспаривается другой стороной.

546 просмотров
Нужно авторизоваться

На данный момент комментариев нет!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Вход    Регистрация

Яндекс.Метрика