Испытание для информационной системы, а не для специалистов

Рубрика:
Российские новости
Испытание для информационной системы, а не для специалистов

В России внедряется автоматизированная система мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до потребителя. Наличие такой системы, как ожидается, позволит защитить население от фальсифицированных лекарств и оперативно выводить из оборота контрафактные и недоброкачественные препараты. Эксперимент, в рамках которого отдельные виды лекарств для медицинского применения маркируются контрольными знаками и осуществляется мониторинг, поможет определить эффективность и результативность разрабатываемой системы контроля, а также определить изменения, которые необходимо внести в нормативно-правовые акты в случае принятия решения о внедрении мониторинга за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов. Начавшийся 1 февраля эксперимент продлится по 31 декабря 2017 года. Чем может быть полезен предложенный алгоритм действий в сфере ветеринарии?

Принятым Правительством РФ Постановлением «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения» № 62 от 24 января 2017 года утверждено соответствующее Положение и определены уполномоченные органы. Оператором информационной системы, ответственным за информационное обеспечение эксперимента, назначена Федеральная налоговая служба. Минздраву, Минфину, Минпромторгу, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Федеральной налоговой службе поручено оценить результаты эксперимента и в срок до 1 февраля 2018 года представить доклад в Правительство РФ.

Процедура маркировки знаками отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения преследует несколько целей:

– противодействие незаконным производству, ввозу, обороту лекарственных препаратов, недобросовестной конкуренции;

– стандартизация и унификация процедур учета поставок и распределения таких средств, в том числе лекарственных препаратов, закупаемых для государственных нужд.

Для маркировки производители лекарственных препаратов используют двухмерный штриховой код. Эксперимент проводится на добровольной основе. Для участия в нем субъекту обращения лекарственных средств достаточно подать заявку.

Что касается целей эксперимента, то их всего три:

– выяснить, насколько эффективна и результативна создаваемая система контроля за движением лекарств от производителя или импортера до потребителя;

– определить изменения, которые потребуется внести в нормативно-правовые акты в случае принятия решения о введении мониторинга за оборотом отдельных видов лекарств;

– оценить технические возможности информационной системы и необходимость ее дальнейшего развития.

Для проведения эксперимента утверждены методические рекомендации, которыми устанавливаются, в частности, требования к информационной системе, оборудованию для считывания кодов, порядок передачи и обмена информацией, взаимодействия этой системы и других информационных ресурсов, внесения информации в систему, а также порядок мониторинга и оценки результатов эксперимента. Координирует исполнение поставленных задач проектный комитет.

По мнению экспертов Ассоциации «Ветбезопасность», алгоритм действий, которыми сопровождается внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарств медицинского применения, может быть полезен при реализации проекта по переходу к обязательному оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде. Неподготовленная как следует реализация этого масштабного проекта в области ветеринарии, намеченная на 1 января 2018 года, может привести к негативным последствиям для потребителей, бизнеса и вызвать повышенную социальную напряженность в обществе.

Утверждать, что все готово для выдачи ВСД только в электронном виде, можно будет в том случае, когда будут даны ответы на следующие вопросы:

1. Насколько эффективна и результативна создаваемая информационная система в сфере ветеринарии?

2. Какие изменения требуется внести в нормативно-правовые акты в случае перехода к оформлению электронных ВСД?

3. Каковы технические ресурсы информационной системы в сфере ветеринарии и перспективы ее развития? Возможен ли одномоментный переход к использованию исключительно электронного документооборота в отношении всего объема подконтрольных товаров в масштабах страны? И насколько он целесообразен?

Предварительный эксперимент по аналогии со стартовавшим 1 февраля в области оборота лекарственных средств для медицинского применения позволил бы оценить готовность и потенциал ФГИС в сфере ветеринарии. Проведение такого эксперимента должно предшествовать переходу к оформлению ВСД в электронном в виде. 

Иначе дополнительным испытаниям будут подвергаться ветеринарные специалисты, которым придется исполнять свои обязанности в несозданных для оформления электронных ВСД условиях. При таком развитии событий нельзя исключить того, что экспериментировать придется на ходу – в процессе выполнения ветеринарных процедур, нарушение которых может чинить препятствия хозяйственной, предпринимательской деятельности и парализовать оборот подконтрольных товаров и продукции.


1024 просмотра
Нужно авторизоваться

На данный момент комментариев нет!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Вход    Регистрация

Яндекс.Метрика