В сентябре в России начнется эксперимент по маркировке молока

Рубрика:
Новости законодательства
В сентябре в России начнется эксперимент по маркировке молока

Правительство России планирует провести эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции в период с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года. Соответствующий документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов. С инициативой подобного эксперимента выступили участники оборота молочной продукции, в частности Национальный союз производителей молока, группа компаний Danone, компания PepsiCo.

Маркировать планируется молоко, кроме сырого, сливки, сухое молоко и сливки, сливочное масло, масляные пасты, топленое масло, спреды и топленые сливочно-растительные смеси, молочный жир. Кроме того, планируется наносить маркировку на сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и другие), молочную сыворотку.

Уполномоченными органами по проведению эксперимента выступят Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФСБ, ФНС и ФТС. Оператором информационной системы, которая будет использоваться для проведения эксперимента, планируется назначить Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Участие в эксперименте добровольное для всех: производителей, импортеров отдельных видов молочной продукции и организаций оптовой, розничной торговли, а также организаций, оказывающих услуги питания. В ходе эксперимента планируется определить технические возможности интеграции информационной системы с государственной информационной системой в области ветеринарии "Меркурий".

Напомним, что с 2016 года в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий. В России также проводятся эксперименты по маркировке лекарств (станет обязательной с 2020 года) и сигарет (обязательная планируется с 1 марта 2019 года). Создать в России единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров предполагается к 2024 году.

294 просмотра
Нужно авторизоваться

На данный момент комментариев нет!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Вход    Регистрация

Яндекс.Метрика