Развитие переработки в АПК и законодательные инициативы

Рубрика:
Российские новости
Развитие переработки в АПК и законодательные инициативы

Вчера, 16 мая, в Комитете Госдумы по аграрным вопросам состоялось заседание круглого стола, на котором обсуждались законодательные аспекты развития перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса. В мероприятии принимали участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов государственной власти, отраслевых союзов и ассоциаций АПК, руководители сельскохозяйственных предприятий, ученые и эксперты.


В настоящее время пищевая и перерабатывающая промышленность представлена 30 подотраслями, объединяющими 44 тыс. предприятий и организаций, в которых занято около 1,3 млн человек. Стратегическая цель пищевой и перерабатывающей промышленности – устойчивое снабжение населения страны продовольствием. Прежде всего безопасным и качественным. На заседании отмечалось, что гарантией достижения этой цели служат стабильные внутренние источники продовольствия и сырьевых ресурсов, а также наличие необходимых резервных фондов.


В течение трех часов, пока продолжалось заседание, с краткими сообщениями успели выступить 20 человек, которые затрагивали самый широкий спектр тем. В частности, речь шла о мерах государственной поддержки в рамках импортозамещения, о продовольственной безопасности, технической модернизации пищевого машиностроения, создании логистических центров в регионах, преимуществах консолидации торговых сетей, развитии рынка сбыта продукции, ценообразовании.


Наиболее эмоциональными были выступления, в которых говорилось о системных проблемах, сдерживающих развитие подотраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, в частности таких, как необходимость ускоренной модернизации оборудования, недостаточная глубина переработки сырья и высокие потери при хранении. В России недостаточно развито производство пищевых ингредиентов – витаминов, минеральных премиксов, пищевых добавок, изолятов и концентратов белков, ферментных препаратов. Вся эта продукция востребована для производства не только пищевых продуктов, но и кормов для животноводства, аквакультуры.


Как показало обсуждение, одна из проблем связана с обеспечением контроля качества пищевой продукции. Выступившие отмечали, что действующие технические регламенты ограничиваются требованиями к безопасности продукции и не предусматривают требований к показателям пищевой ценности, физико-химическим показателям.


В структуре питания большой части населения России преобладают жиры животного происхождения. В избыточном количестве употребляются сахар и соль, при этом в рационе жителей страны нехватка витаминов, микроэлементов и пищевых волокон вследствие недостаточного потребления овощей, фруктов, ягод и молочных продуктов.


Неоднократно участники заседания за круглым столом возвращались к теме фальсифицированной продукции. В частности, речь шла о том, что нужно выявлять факты реализации продукции с признаками фальсификации, при этом на законодательном уровне следует усилить ответственность за нарушение установленных норм.


При выборе продуктов покупатель ориентируется на свои финансовые возможности. Натуральное не может быть дешевым. Однако человек с любым достатком должен иметь доступ к честной информации о продукте. В настоящее время есть немало способов ввести потребителя в заблуждение относительно состава продукта и его качества. Вольно обращаться с  информацией  на упаковке позволяют себе производители молочной, мясной и мукомольной продукции. Поэтому актуальными являются инициативы о защите права потребителя на честную информацию о продуктах питания.


Повышение внутреннего спроса и потребления, например путем расширения каналов сбыта продукции в розницу, участники заседания рассматривают как один из факторов развития пищевой и перерабатывающей промышленности.

          

В качестве рекомендаций Правительству РФ и профильным органам исполнительной власти участники круглого стола предложили дополнить госпрограмму развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия подпрограммой развития пищевой и перерабатывающей промышленности. Предлагается также добиться равных условий для всех стран – членов Евразийского экономического союза, в том числе в части поставки продукции АПК железнодорожным транспортом в регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока, ускорить разработку новых техрегламентов и внести изменения в действующие.


Еще одна идея касалась социально значимых продуктов питания, которые предлагается реализовывать с торговой наценкой, не превышающей 15%. Среди других рекомендаций – проработка вопроса о дополнении перечня продукции пищевой и перерабатывающей промышленности макаронными, колбасными, кондитерскими изделиями и продукцией хлебопекарных предприятий, утверждение национальной программы «Школьное молоко».


В заключительном выступлении на заседании говорилось о том, что гарантированное снабжение населения качественными продуктами питания – определяющее условие продовольственной и экономической безопасности страны. Это следует из стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности России.


К отдельным вопросам, которые обсуждались за круглым столом в Госдуме, редакция портала «Ветеринария.рф» планирует вернуться в последующих материалах.

180 просмотров
Нужно авторизоваться

На данный момент комментариев нет!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Вход    Регистрация

Яндекс.Метрика